Главная страница / форум / Электропиано и электроорганы / Зачем нужен электроорган?
Автор |
Дата |
Зачем нужен электроорган? |
Pages:
1
2
»
|
клавиша |
27.5.2008 15:24 |
А у меня вопрос. А для чего вообще нужен электроорган, если на электропианино можно с таким же успехом сделать звук органа - вот тебе и получится такой же электроорган. Или не такой же? |
KSergey |
28.5.2008 07:27 |
И снова встречный вопрос: а что есть электроорган по-вашему?
Если говорить об агрегатах 70-х..80-х годов прошлого теперть уже века, то это особые инструменты, с совершенно своим звуком, просто из-за "полифоничности", обертонистости и многорегистровости этого звука (умышленно достигаемой применением нескольких генераторов различных частот по аналогии с регистрами органа) названные электроорганами.
Если же говорить о современных специализированных синтезаторах, имитирующих звук акустического (натурального) органа - то они имеют не просто качественно иммитированый "звук органа", но аля- органные мадуалы и "педуалы" (с) wolfgang. Кроме того, очевидно, вся стоимость их брошена как на клавиатуру, так и на воссоздание именно многогранности тембров и регистров акустического органа.
Электропианино же просто имеет звук органа (а скорее - именно электрооргана 70-х..80-х гг.), однако оно не позволит исполнить на нем в полной мере органные произведения, писанные под аккустические органы. У него банально не хватит звуковых возможностей и клавиатуры :) |
wolfgang |
28.5.2008 12:21 |
клавиша:"А для чего вообще нужен электроорган, если на электропианино можно с таким же успехом сделать звук органа - вот тебе и получится такой же электроорган..."
-Чрезвычайно остроумное замечание! Всё это было бы именно так, если бы не было иначе, но клавинша явно не относится к органистам, поэтому пояснять бесполезно... |
Лавр |
29.5.2008 00:13 |
Нет орган ни чем не заменишь, все равно он отличается от обычных синтезаторов, тем что он уникален по первородности. |
wolfgang |
29.5.2008 00:47 |
Лавр: "Нет орган ни чем не заменишь, все равно он отличается от обычных синтезаторов, тем что он уникален по первородности."
-Рискну с Вами поспорить, Лавр: профессиональный цифровой орган (хотя бы "Роджерс") - ВЕЩЬ гораздо более достоверная, чем дорогущий цифровой рояль. Аргументы? Пожалуйста!
1) У натурального органа до 132 регистров, НЕ обладающих "активностью" (от силы нажатия громкость не зависит!), т.е. "засемпловать" даже КАЖДЫЙ - гораздо проще и де шевле, чем рояль, с его десятками тісяч оттенков прикосновения и ОСОБО ценным (и тяжёлым для инженеров!)явлением симпатического резонанса (отзвуком свободных струн);
2)органная клавиатура составляет от 2-х до 4-х "мануалов" по 5 октав + 2 октавы "под ногами" (ножной мануал) -следовательно, в стоимость электронного оргАна просто войдут 2 ман+1, НО!!! без функции активности клавиатуры;
3)электронные органы (как правило!) приобретают НЕ бедные церковные общины, что, УВЫ!!!, ощутимо влияет на их стоимость (рынок - есть рынок!)...
В то же время, спешу утешить соискателей: тот же "Роланд", "идя навстречу пожеланиям...", выпускает вполне приемлемые "гибридные" варианты пиано/органов БЕЗ ножной клавиатуры о 76 клавишах...От ЕР-760 до долее дорогих и аутентичных по звуку моделей...
Так что, удачи Вам, дорогие "органавты", полагаю, что поиски не будут чересчур утомительны...
З.Ы. Думается, что самые доступные модели "роджерс" можно найти и с лёгким б/у до 7.000 у.е. свободно. В своё время был пристойный аналог - органчик "рига" стоил что-то порядка 1.300 совковых рублей... |
wolfgang |
29.5.2008 03:40 |
-Виноват: 1.800 рубликов совковых (пр. 600-800 баксов ) стоили "Рига".
А вот фирма "Корг" уже более 5 лет выпускает классный цифровоё 2-мануальный "слепок" "Хаммонд БХ-3" органа - для джаза вещь просто незаменимая и всегда хитовая.
Мануалы - по 4 октавы, стоит чё-то свыше 2.000 у.е... |
KSergey |
30.5.2008 17:38 |
Обидилась клавиша.... жаль... |
клавиша |
30.5.2008 19:20 |
Wolfgang, KSergey - что Вы, ничего я не обиделась:) я очень благодарна за ответы. Спасибо большое. Просто мы сейчас подбираем себе модель электрооргана и похоже мне придется именно этим заниматься. Дело в том что заведение где я в данный момент соизволю работать - закрытый частный ресторан и директору пришла идея установить в зале электроорган((( так что наверное придется побегать и поискать. Я ему пыталась обьяснить что у нормального хорошего синтезатора можно воспроизвести звук органа, а он уперся и ни в какую, хочет именно электроорган. Пока что присмотрела - Roland VK-88 - он больше всего понравился директору просто внешним видом. Потом - Roland AT-60SL, Roland AT-15, Roland AT-80SL, Roland AT-90 и Roland AT-90SL. Вот так вот порой приходится заниматься черт знает чем - одно радует - попробую сама поучится в свободное время:))) |
wolfgang |
30.5.2008 22:12 |
клавиша: "...заведение где я в данный момент соизволю работать - закрытый частный ресторан и директору пришла идея установить в зале электроорган((( так что наверное придется побегать и поискать. Я ему пыталась обьяснить что у нормального хорошего синтезатора можно воспроизвести звук органа, а он уперся и ни в какую, хочет именно электроорган..."
-А директор что - поклонник органной музыки (для ресторана)?!?
За мануалом, типо, "И.-С. Бах и сыновья"...
Представляю приток посетителей, готовых запихнуться баварскими колбасками и залиться непонятным пивом под ЭТУ музыку...
Или Ваш директор решил-таки обзавестись Корговской моделью "Хаммонда"???
Тогда ему придётся приглашать ЕЩЁ барабанщика, басиста и, желательно, гитариста с трубачом...
ВИП - сервис обязывает... |
Лавр |
30.5.2008 23:55 |
wolfgang кончено вы правы, т.к. знаете больше чем я, в этом я уже убедился, просто поймите меня, я имел ввиду почувствовать звук живого..Орган ведь древний инструмент, хочется ощутить себя в истории прошлых веков. Красотой и разнообразием звучания, исключительная тембровая ясность, прозрачность полифонической музыки... |
wolfgang |
31.5.2008 02:34 |
-Да в Музыке, поверьте, никто ничего не знает - это ЕЁ принцип!
Но разговор я вёл немного не об этом: просто, к примеру, фортепианное исполнительство ПО СУТИ - есть психологическая задача, игра ИЛЛЮЗИЯМИ (не даром возникла идиома "играть на нервах")!
Вы ведь не станете представлять, что рояль может звучать как группа струнных, флейта, фанфары и т.п., между тем Великие мастера в состоянии Вас и нас всем форумом в этом убедить ("гипнотизировать")
Аналогично этому тезису, я ставлю исполнение на оргАне ВЫШЕ звучания как такового: т.е. истинный Мастер и на электронном (хорошем, конечно)2-мануале "выдвст" Баха или Букстехуде, или Телемана так, что мы все ни разу не усомнимся в аутентичности инструмента...
А говорить о "прозрачности" акустического органа я бы не стал - он скорее массивен (ну, в основных регистрах, конечно).
|
Pages:
1
2
»
|
Чтобы участвовать в обсуждении тем форума Вы должны авторизоваться!
|